ФГОС

fgos_ooo.jpg

 
17 октября 2017

Информация по реализации Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (ФГОС ООО)

С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). 1. Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации всоответствии с требованием Статьи 11Федерального Закона об образовании No 273-ФЗ являются основойобъективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности иподготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий,позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования,достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. No 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Обутверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(ФГОС ООО)». 2. Чем отличается новый стандарт от предыдущих?Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросовличности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. Вторым принципиальным отличиемФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие вструктуре. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (идаже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование. 3. В чем заключаются обязанности родителей обучающихся в период реализации ФГОСООО?Родители обучающегося обязаны:обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы;обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий; выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка школы и иных актов, регламентирующих её деятельность. посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования. извещать администрацию школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся вполучении образования в необходимой форме. 4. Что изменилось в организации учебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО?Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет оновых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытойинформационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому встандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебныепрограммы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие видыучебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование,исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящийглавной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделятьсяразвитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видамидеятельности.На ступени основного общего образования в 5-9 классах у обучающихся должно бытьсформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать,сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ееконтроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». 5. Какие требования выдвигает новый ФГОС ООО?Стандарт выдвигает три группы требований:5.1. Требования к структуре основной образовательной программы основного общегообразования.Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственнуюобразовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителейучащихся. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, покаким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончанииосновной школы.5.2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основногообщего образования. Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов: личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; метапредметных, включающих освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опытспецифической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может лиего применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учениковпоявится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческихработ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации,создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.5.3. Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основногообщего образования.Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебногопроцесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования кинформационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию,кадровым и финансовым условиям.

17 октября 2017

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ Обеспечение ФГОС